Лейбл“Comme des Garcons” всегда стоял в стороне от модного мейнстрима, оставаясь прибежищем тех, кто не хотел следовать за гламурной роскошью красных ковровых дорожек, по которым вальяжно прогуливались голливудские звезды. Его создательница Реи Кавакубо в свое время категорически отказалась следовать стереотипам, которые навязывались модной индустрией, создавая коллекции, который можно было смело назвать “антимодными”. В 1982 году она впервые продемонстрировала свои творения в Париже, шокировав видавшую виды французскую публику. В пику царившему в то время на подиуме буйству красок и элегантных силуэтов, она создала строгие, почти монашеские вещи, которые пресса немедленно окрестила “шиком из Хиросимы”. Она же впервые предложила использовать так называемый “незаконченный” образ: порванные одежды, не обметанные края, выставленные напоказ стежки.
И она победила. Рваность и незавершенность в настоящее время уже являются почти классикой. А знаменитый андрогинный образ, растиражированный в самом названии лейбла “Comme des Garcons” (“Как мальчики”), стал символом нового поколения. 280 магазинов только в Японии, по одному шикарному бутику в Париже, Нью-Йорке и Лондоне, 300 точек по продаже коллекций лейбла по всему миру – это смело можно считать грандиозным успехом направления “антимоды”, который продолжает развивать постаревшая, но вовсе не утратившая своего бунтарского духа модельер.
По мнению супруга дизайнера, который одновременно является и коммерческим директором лейбла, успех Реи объясняется ее стремлением к инновациям, она никогда не повторяет того, что уже было до нее, создавая вещи, которые имеют успех у таких же бунтарей и индивидуалистов, не признающих правил и твердо верящих в свободу самовыражения.
Инесса Хайдер admin@womenclub.ru
.web-студия в запорожье.
|