Очевидно, главной отличительной особенностью французской моды является способность нанести ответный удар в тот момент, когда пресса всего мира дружно поет заупокойную молитву в память о почившем в бозе стиле от кутюр. Вспомним сколько раз предсказания о полном крахе высокой моды пропадали втуне и еще раз порадуемся поразительной живучести этого великолепно бесполезного с утилитарной точки зрения, но такого нужного с точки зрения эстетической направления современной модной индустрии.
Президент Федерации французской Высокой Моды Дидье Грюмбах с гордостью заявляет: "В 2005 году от кутюр будет еще более впечатляющим и роскошным, нежели в этом". Впрочем, пока перспективы развития индустрии роскоши выглядят отнюдь не такими радужными: сразу четыре лейбла (Живанши, Унгаро, Бальмэн и Версаче) отказались участвовать в показах, в результате последние были сокращены с обычных пяти до трех дней.
Календарь показов был заполнен не столько действительными членами федерации (Кристиан Диор, Жан-Поль Готье, Кристиан Лакруа, Жан-Луи Шеррер, Доминик Сироп, Торренте и Ханэ Мори), сколько членами-корреспондентами вроде итальянского кудесника высокой моды Валентино, представившего на редкость носибельную коллекцию, которую можно смело записывать в стиль прет-а-порте, а также многочисленной армией приглашенных модельеров, которые смогли составить достойную конкуренцию "зубрам" французской модной индустрии.
Пресса особо отметила работы американца Ральфа Руччи, который как и Валентино балансирует на тонкой грани между высокой модой и прет-а-порте, представляя на суд светской публики вещи, которые не только представляют художественную ценность, но и вполне могут быть использованы по их прямому назначению. Вторым негласным победителем соревнования модных дизайнеров стал ливанец Эли Сааб, решительно отвергнувший скучную повседневность простых костюмов и обратившийся к роскошной и такой недоступной для многих вечерней моде, буквально утопив зрителей в пене кружев, атласа, бриллиантов и меха.
Инесса Хайдер
.Разработка и создание сайтов запорожье.
|