2004 год в модной индустрии прошел под знаком ретро. Коллекции двух последних сезонов неплохо смотрелись бы в гардеробе Жаклин Кеннеди или М Мэрилин Монро. Женственность, гламур и элегантность, асимметричные линии, маленькие береты, силуэт песочных часов, подчеркивающий хрупкость женской фигуры, меховые манто (плачьте, защитники дикой природы!), защищающие эти “нежные цветы” от холода, пастельная цветовая гамма, пышные юбки, прямые воротники и кепки а-ля Гаврош заполнили подиумы всего мира.
Даже парикмахеры поддались очарованию прошлых лет, воссоздавая прически начала 20-х годов. С рекламных плакатов на нас отныне смотрят клоны Марлен Дитрих и Одри Хепберн (образ последний воссоздала Лив Тайлер, появившись в рекламной компании парфюма "Irrйsistible" от лейбла Живанши).
Французский стилист Алэн Миран считает, что феномен ретро связан с ностальгией по послевоенному периоду, которую испытывает “поколение кока-колы”. “Современные властители модных дум, - считает он, - вспоминают свое детство, пришедшееся на 50-60-е годы прошлого века, когда в Западной Европе и США только начинался экономический подъем, когда женщины еще не настроились на “феминистскую” волну, отправившись делать карьеру.
Кроме того, публика откровенно устала от навязываемого в последние десятилетия андрогинного стиля, порно-шика, раскованности, переходящей в расхлябанность, нарочитому невниманию к своему гардеробу. Мода, переставшая восприниматься как нечто ценное само по себе, - вот, что волновало модных дизайнеров. И они предложили единственно верное на их взгляд решение – возвращение к истокам. Выживет ли изысканно-элегантный стиль в эпоху, когда женщины вынуждены пробиваться вперед, расталкивая мужчин локтями, покажет время. А пока мы будем наслаждаться прелестными силуэтами и мягкой женственностью коллекций осенне-зимнего и весенне-летнего сезонов.
Инесса Хайдер admin@womenclub.ru
.web-студия в запорожье.
|